Автоматическое устройство оперативной готовности (далее Комплекс) — предназначен для поддержания свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в состоянии постоянной готовности к применению по назначению, без снятия и отключения аккумуляторной батареи с автотранспорта, в системах ГО и ЧС. Комплекс обеспечивает реализацию полного (автоматического) цикла по поддержанию аккумуляторной батареи в заряженном состоянии, включающего в себя:
- выбор величины стабилизированного напряжения для 12 и 24В АКБ;
- начало и окончания заряда;
- переход с режима заряда стабилизированным напряжением в флотирующий (безопасный буферный) режим подзаряда;
- переход в аварийный режим «Авария» в случи аварии (короткого замыкания выходных цепей Комплекса, обрыва цепи и т. д.) и обратно, в режим «Заряд» по устранению неисправности.
Комплекс позволяет:
- ввести в строй новую аккумуляторную батарею;
- поддерживать АКБ автотранспорта в состоянии постоянной готовности к применению по назначению, без снятия с автотранспорта и отключения.
- исключить необходимость организации аккумуляторного поста.
В состав Комплекса входит:
- автоматическое устройство оперативной готовности;
- комплект монтажных частей (кабель питания, соединительный кабель)*;
- кабель с разъемом для вывода питания аккумуляторной батареи (устанавливается на автотранспорт, «отстреливает» кабель с «вилкой» при повороте ключа зажигания, место установки определяет заказчик)*;
- кабель с специальным разъемом для подключения аккумуляторной батарей с током нагрузки до 5-20А, 12В — 24В к Комплексу;*
- запасные инструменты и принадлежности (ЗИП);*
- эксплуатационная документация.
Разъем для установки на автотранспорт, отстреливает кабель при повороте ключа зажигания * комплектуется по заказу Основные технические характеристики Питающая сеть | однофазная 220 В (+10% −15%) частотой 50±1,25Гц | Требования к питающей сети | по ГОСТ 13109-97 | Максимально потребляемая мощность | не более 200 Вт | Масса | не более 7,0 кг | Количество независимых каналов, для подключения аккумуляторных батарей автотранспорта | 1шт | Диапазон стабилизированного зарядного напряжения | 13,6 – 28,8В | Величина стабилизированного напряжения: | в режиме заряда | для 12В АКБ | 14,40…14,70В | для 24В АКБ | 28,80…29,40В | во флотирующем режиме | для 12В АКБ | 13,62…13,8В | для 24В АКБ | 27,24…27,60В | Ток ограничения при заряде (в зависимости от модели) | 5А, 10А,20А | Ток переключения с режима стабилизации напряжения на флотирующий режим | 1,0 А | Относительная погрешность измерения тока | не более ±1,5% | Относительная погрешность измерения напряжения | не более ±1,0 |
Оборудование Комплекса обеспечивает: - автоматическое распознавание 12 или 24В аккумуляторной батареи;
- автоматическое включение режима «Заряд» при подключении АКБ к Комплексу;
- отображение на ЖК-дисплее (исполненном в защитном виде):
а) величины напряжение на АКБ при заряде, флотирующем режиме; б) величины тока при заряде, флотирующем режиме; в) текущее время заряда; г) вкаченную ёмкость. а) сети – «Сеть» (зелёный цвет); б) заряда — «Заряд»; в) напряжения заряжаемой батареи «12В», «24В» (зелёный цвет); г) аварийного режима «Авария» (красный цвет); - автоматический перевод Комплекса в дежурный режим (при коротком замыкании выходных концов, при отключении напряжения питающей сети) с отображением светового сигнала «Авария»;
- автоматическое возобновление работы после аварийного отключения при пропадании сети (при появлении напряжения питающей сети).
- удобное и безопасное подключение разъёма питания к ответной части разъёма на автотранспорте;
- безопасную эксплуатацию (допускается кратковременное короткое замыкание выходных цепей зарядного устройства в разъеме питания, попадание в воду, масло и т. п.)
|