Комплекс поддержания аккумуляторных батарей (АКБ) в оперативной готовности представляет собой комплекс технических устройств, призванных обеспечить 100-процентную заряженность АКБ транспортных средств при их стоянке в боксе путём автоматической оптимизации и непрерывной коррекции процесса зарядки. Тестирование Комплекса проводилось на базе Пожарно-спасательного отряда по Приморскому району Санкт-Петербурга НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА Комплекс предназначен для подзарядки свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12…24В и номинальной ёмкостью 55…220Ач непосредственно на машиноместе без отключения аккумуляторной батареи и снятия её с транспортного средства. Комплекс позволяет непосредственно на автотранспорте: - ввести в строй (зарядить) новую АКБ;
- поддерживать АКБ автотранспорта в состояние постоянной готовности к применению по назначению.
Автоматическое устройство состоит из автоматического интеллектуального зарядного устройства, установленного стационарно, и унифицированного объектово-го (автомобильного) блока, состоящего в свою очередь из комплекта проводов, уст-ройства коммутации и автоматического разъединителя. Питание устройства осуществляется от гаражной сети переменного тока 220В через отдельный предохранитель (автомат защиты сети). Устройство обеспечивает реализацию полного автоматического цикла по поддержанию аккумуляторной батареи в заряженном состоянии: - автоматическое определение типа (вольтажа) батареи и выбор величины стабилизированного напряжения (12В или 24В);
- автоматическое определение величины оптимального зарядного тока и реализацию начального этапа заряда АКБ;
- автоматический переход с гальваностатического режима заряда в потен-циостатический и далее флоттирующий (компенсационный, он же — буферный) режим заряда;
- переход в аварийный режим в случае короткого замыкания обрыва цепи и т. д. и обратно в режим «Заряд» по устранению неисправности.
Устройство снабжено автоматической системой расцепления и отвода розетки в момент подачи напряжения не реле стартёра автомобиля при запуске двигателя. Размещение объектовой части устройства не препятствует проведению работ по техническому обслуживанию автомобиля. - А) Автоматическое многоступенчатое зарядноге устройство (АМЗУ);
- Б) Штанга с кабелем и системой отвода розетки (СОР);
- В) Автоматический разъединитель (отстрел разъема в момент поворота ключа зажигания.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА Комплекс конструктивно выполнен в виде законченных модулей (см. рис выше) и состоит из: 1. Бортовых компонентов: - устройства коммутации (УК);
- автоматического разъединителя (АР);
- комплекта кабелей и проводов.
2. Гаражных компонентов: - автоматического многоступенчатого зарядного устройства (АМЗУ);
- штанги с кабелем и системой отвода розетки (СОР).
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ По условиям эксплуатации и хранения в части воздействия климатических факторов среды вид исполнения Комплекса — УХЛ для макроклиматического района с умеренным и холодным климатом. Рабочие условия эксплуатации по 4 группе ГОСТ 22261–94: - температура окружающей среды воздуха от минус 10°С до плюс 40?С;
- относительная влажность воздуха до 80% (при плюс 25°С);
- атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм. рт. ст).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Технические характеристики Комплекса приведены в таблице 1. No. | Наименование параметра, единицы измерения | Параметры | 1 | Питающая сеть | однофазная 220В | (+10% –15%) | частота 50±1,25 Гц | 2 | Требования к питающей сети | ГОСТ 13109-97 | 3 | Потребляемая мощность, Вт, не более | 200 | 4 | Напряжение заряжаемых АКБ, В | 12, 24 | 5 | Выходная мощность, ВА, не менее | | | 60 | | 120 | 6 | Диапазон автоматического регулирования зарядного тока, А | | | 1,0…5,0 | | 1,0…10,0 | 7 | Диапазон стабилизированного напряжения в режиме заряда, В | | | 14,40…14,70 | | 28,80…29,40 | 8 | Диапазон флоттирующего напряжения, В | | | 13,62…13,80 | | 27,24…27,60 | 9 | Ток переключения во флоттирующий режим, А | 1 | 10 | Относительная погрешность измерения, % | | | 1,5 | | 1 | 11 | Масса, кг | 7 |
[1] В том числе для группы из двух последовательно соединённых 12-вольтовых АКБ Комплекс обеспечивает: - автоматическое распознавание 12 или 24В АКБ;
- автоматическое включение режима «Заряд» при подключение АКБ к авто-матическому многоступенчатому зарядному устройству;
- автоматический переход с гальваностатического режима заряда в потен-циостатический и далее флоттирующий режим заряда;
- отображение (последовательно) на ЖК-дисплее:
- величины напряжения на АКБ;
- величины тока заряда;
- текущее время заряда;
- полученную суммарную электрическую ёмкость (Ач) АКБ при заряде;
- световую индикацию: сети, заряда, напряжения заряжаемой АКБ, аварийного режима;
- автоматический перевод Комплекса в дежурный режим (при коротком за-мыкание выходных концов, при отключении напряжения питающей сети) с отображением светового сигнала «Авария»;
- автоматическое возобновление работы после аварийного отключения при пропадании сети (при появлении напряжения питающей сети).
- удобное и безопасное подключение разъёма питания к ответной части разъёма на транспортном средстве;
- безопасную эксплуатацию (допускается короткое замыкание выходных цепей зарядного устройства в разъёме питания, попадание разъёма в воду, масло и т. п.);
- автоматическое разъединение разъёма питания от ответной части разъёма на транспортном средстве с его отводом на безопасное расстояние.
ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ Комплекс относиться к восстанавливаемым и необслуживаемым изделиям. Средняя наработка на отказ не менее 3000 ч. Назначенный срок службы не менее 5 лет. ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ Комплекс устойчив к воздействию внешних электромагнитных помех и соответ-ствует нормам УК1-УК5 со степенью жесткости не ниже 2 по ГОСТ Р 50009. Излучение Комплекса в пространство отвечает нормам ИП1 по ГОСТ Р 50009. ПОКАЗАТЕЛИ СТОЙКОСТИ К ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ Комплекс является изделием стационарного применения. Комплекс в части механических воздействий разработана в исполнении по группе «С» по ГОСТ 23216–78; Комплекс в рабочем состоянии выполняет свои функции, сохраняет свои экс-плуатационные и технические параметры при воздействии следующих факторов: - пониженной рабочей температуры окружающей среды минус 10 °С,
- повышенной температуры окружающей среды плюс 40 °С;
- после воздействия при хранение или транспортировании:
- пониженной предельной температуры окружающей среды минус 50 °С;
- повышенной предельной температуры окружающей среды плюс 50 °С;
- синусоидальной вибрации в диапазоне частот 20…30 Гц с амплитудой 49 м/с2;
- механического удара с пиковым ударным ускорением 147 м/с2, длительно-стью импульса 2…15 мс (только в горизонтальном положении) и числом ударов 10000.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Зарядные устройства данной серии сертифицированы на электромагнитную совместимость и электробезопасность (сертификат соответствия РОСС RU.МЛ02.В00195). Конструкция Комплекса удовлетворяет требованиям электробезопасности по ГОСТ 12.2.007.0. По способу защиты человека от поражения электрическим током Комплекс со-ответствует классу III по ГОСТ 12.2.007.0. Комплекс отвечает требованиям пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004 и ГОСТ 12.2.007.0. Эксплуатационная документация на Комплекс соответствует ГОСТ 2.601.
|