Устройство заряда аккумуляторных батарей с компенсацией потерь Система контроля и тестирования аккумуляторных батарей «Старт 125» Система представляет собой комплекс технических устройств, призванных обеспечить 100-процентную заряженность АКБ транспортных средств при их стоянке в боксе путём автоматической оптимизации и непрерывной коррекции процесса зарядки. Предназначение Сиcтемы: - контроль величины напряжения на выходе генератора;
- контроль качества соединения клейм;
- индикацию подачи напряжения питания;
- сигнализацию и текстовую индикацию;
- последовательное цикличное отображение рассчитанных величин параметров и их размерность;
- информацию о результате пригодности батареи, имеющая четыре возможных варианта индикации
Устройство выполнено в виде блок-модуля и установлено в месте, не препятствующем выполнению оперативных задач сотрудником ФПС. Устройство эргономично интегрировано в бортовую сеть пожарного автомобиля. Система обеспечивает: - подключение 12В и 24В стартерных АКБ любых типов;
- автоматический выбор величины стабилизированного напряжения для 12В или 24В АКБ;
- автоматическое включение режима «Заряд» после подключения АКБ к устройству;
- автоматическое начало и окончание заряда;
- переход с режима заряда стабилизированным напряжением во флоттирующий (безопасный буферный) режим;
- переход на компенсацию потребления тока подключенными изделиями, для недопущения разряда АКБ
- показывает время последнего подключения АКБ
- показывает вкаченную емкость в АКБ
- безопасную эксплуатацию при кратковременном коротком замыкании выходных цепей зарядного устройства в разъеме питания при его сдавливании, попадании в воду, масло и т. д.;
- удобное и безопасное подключение разъёма питания к ответной части разъёма на автотранспорте;
- световую индикацию режимов: сети, заряда, напряжения АКБ, аварийного режима, величины тока при заряде или во флоттирующем режиме;
- автоматическое продолжение работы после аварийного пропадания сети (при появлении напряжения питающей сети);
- при коротком замыкании выходных цепей зарядного устройства (аварийный режим) автоматически переводить систему в дежурный режим с отображением светового сигнала «Авария». Автоматически возобновлять работу после устранения неисправности.
Технические характеристики Наименование параметра, единицы измерения | Значения | Диапазон питание от тестируемой батареи напряжением, В, не уже | 8,0…28 | Потребляемый ток от батареи в режиме теста, не более, мА | 60 | Потребляемый в режиме индикации ток, не более, мА | 9 | Диапазон измерения напряжения, В, не уже | 8,0…28 | Входное сопротивление вольтметра не менее, Ом/В | 300 | Относительная погрешность измерения напряжения, % | ± 1,0 | Диапазон измерения омической составляющей внутреннего сопротивления, мОм, не уже | 0,5…250 | Относительная погрешность измерения омической составляющей внутреннего сопротивления, % | ± 5,0 | Диапазон измерения тока прокрутки, А, не уже | 1…2500 | Относительная погрешность измерения тока прокрутки, максимального тока разряда, % | ± 10 | Диапазон измерения температуры, °С, не уже | -50 …+50 | Относительная погрешность измерения температуры, % | ± 2,0 | Время измерения электрических параметров аккумулятора, аккумуляторной батареи (в зависимости от типа батареи), не более, с | 30 | Габаритные размеры: | — автоматического многоступенчатого зарядного устройства, мм, не более | 285×231×151 | — системы отвода розетки (сматывающего устройства), мм, не более | 291×223×125 | — длина подводимого кабеля к автомобилю, не менее, м | 8 | Общая масса элементов Системы, не более, кг | 8,2 | Принцип работы Коммутатор заряда двух независимых АКБ 12/24 (МЕГА 1×2 −12/24) — предназначен только для совместной работы с устройством заряда АКБ с компенсацией потерь «Старт-125» или ранее производимых аналогов. Прибор позволяет заряжать два независимых аккумулятора не нарушая гальваническую развязку между аккумуляторами,напряжением 12 или 24 в. Если переключатель в положении 1 то АКБ-1 является приоритетным и заряжается первым. (При включенном на 2 приоритет будет у АКБ-2). Зарядив АКБ-1 до 70% (12,7в для 12-ти вольтового АКБ и 25,4в для 24 вольтового АКБ) переходит к заряду АКБ-2 зарядив его до 70% переходит к заряду АКБ-1 и доводит его заряд до 100% (13,5в для 12-ти воьтового АКБ и 27в для 24 вольтового АКБ), после чего переходит к АКБ-2 и заряжает его до 100% после чего переходит в режим поддержки заряда АКБ-1 на 60 минут. После чего цикл повторится. |